Согласно экономическому словарю, сетевой маркетинг - форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, тех в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов.
Другими словами, сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - все движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. Каждый участник сетевого маркетинга может «подключать» к бизнесу новых участников. Таким образом образуется разветвленная сеть распространителей. Компания-производитель товара поощряет рост сети, предоставляя дополнительные скидки за повышение объема продаж.
Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге – это именно один из методов продажи потребительских товаров. Этим mlm отличается от разного рода «пирамид», организаторы которых зарабатывают за счет взносов новых участников. Пирамиды считаются мошенническими организациями, формой обмана потребителей и запрещены во многих странах. В сетевом маркетинге, наоборот, сеть строится для продажи товаров. Компания-производитель получает доход исключительно от продажи своей продукции. И участники сети mlm получают доход от продажи товаров с помощью людей, которые благодаря им обучились этому бизнесу.
Некоторые финансовые пирамиды вуалируются под сетевой маркетинг.
Главные отличительные признаки таких компаний:
- Отсутствие продукта, деньги выплачиваются за привлечение новых членов
- Продукт низкого качества или не уникальный
- Обещание сверхприбылей
- Нелегальный статус компании или регистрация ее в оффшоре
- Оплата комиссионных через виртуальные деньги
Концепция МЛМ очень проста: компания предлагает вам стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а также привлекать других людей в качестве распространителей, а те в свою очередь, тоже будут привлекать распространителей и т.д.
Так создается дистрибьюторская сеть (отсюда и название сетевой маркетинг), ее отличие от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только от своих продаж, но и от продаж людей, которых он привлек в этот бизнес.
Основное правило компаний МЛМ: стать дистрибьютором можно только по рекомендации другого дистрибьютора, который в ней уже работает. Когда вы заполняете заявление в компанию, туда заносятся ваши данные и данные человека, через которого вы пришли в компанию, он становится вашим спонсором, а вы - частью его группы.
Когда вы начинаете привлекать людей, то вы становитесь спонсором для них и создаете свою группу и т.д. Созданная сеть учитывается компьютером компании, а вы можете ее контролировать через виртуальный офис в Интернете, который вам предоставляет компания.
Главные выгоды, которые дает сетевой маркетинг:
- Мы можем покупать качественные товары, не оплачивая рекламные и другие посреднические расходы
- Создавая сеть дистрибьюторов, мы можем получать устойчивый доход
Чем сетевой маркетинг отличается от розничной торговли?
Покупая товары в магазине, мы платим не только за сам товар, но и за огромные рекламные, посреднические, транспортные расходы, которые включены в конечную стоимость товара и составляют до 90% стоимости товара.
Часто, купив какой-то товар в магазине и получив хорошее впечатление от использования, мы начинаем рекламировать его друзьям и знакомым, что приводит к тому, что наши знакомые покупают аналогичный товар в магазине, т.е. они купили товар по рекомендации.
Получается, когда мы рекомендуем что-то другим людям, мы занимаемся сетевым маркетингом, правда не получаем за это никаких комиссионных.
В отличие от розничной торговли, МЛМ компании экономят средства на рекламе и посредниках, а сэкономленные средства распределяют в виде комиссионных дистрибьюторам, которые рекомендуют продукцию другим людям.
Современный дистрибьютор «продвинутой» сетевой компании даже не занимается непосредственно продажей товара. Он информирует потенциальных покупателей, делится с ними своими отзывами от использования продукта и сообщает бесплатный телефон или сайт для заказа продукции.
Покупатель звонит в компанию, называет номер своего рекомендателя (спонсора), регистрируется в компании и заказывает продукцию. Таким образом, кстати, исключается возможность покупки поддельного товара, потому что покупатель получает продукцию непосредственно из компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий